19
19.12.2018
10:52
Приветствую Вас Гость
RSS

Невьянский

городской округ

Главная Регистрация Вход
Особенности образовательного процесса »
Меню сайта

Наш опрос
Педагоги нашего детского сада доброжелательно относятся к Вашему ребёнку?
Всего ответов: 144

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Особенности образовательного процесса

 

Миссия:  Удовлетворение социального запроса населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Цель на 2016-2017 учебный год:  Создать  психолого – педагогические условия для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Задачи:

- продолжить работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- совершенствовать систему работы по познавательно - речевому развитию, развитию познавательной активности,  инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности в рамках ФГОС; 

- способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников через освоение ими правил дорожного движения;

- повысить уровень профессиональной квалификации педагогов для совершенствования образовательного процесса, путем применения новых педагогических технологий (технология интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников, метод проектов, метод проблемного обучения), интегрируя образовательное содержание, вырабатывая у ребенка способности свободно оперировать приобретенными знаниями, самостоятельно и логически решать познавательные задачи, уметь осознанно использовать разные способы и приемы познавательной деятельности;

- обеспечить максимальное привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс детского сада, используя различные эффективные форма сотрудничества.

Образовательный процесс в ДОУ регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии  Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

ДОУ реализует ООП, разработанную, на основе примерных комплексных программ  развития и воспитания дошкольников  «Детский сад 2100» под  научной редакцией   О.В. Чиндиловой и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Ведущей целью Программы дошкольного образования является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, экспериментальной, трудовой, чтения.  Также используется программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» автор И. А.Лыкова, программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева.

Принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах, к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Учебный процесс в ДОУ осуществляется согласно учебному плану:

          в группе раннего возраста - 10 занятий в неделю, 320 - в год;

          в 1-ой младшей группе - 10  занятий в неделю, 320  - в год;         

          во 2-й младшей группе - 10 занятий в неделю, 320 - в год;

          в средней группе - 10 занятий в неделю, 320 - в год;

          в старшей группе - 15 занятий в неделю, 480  - в год;

          в подготовительной к школе группе - 16/17 занятий в неделю, 512/544  - в год.

 

Перечень реализуемых  программ  2016-2017 учебный год

 

 

Ведущие направления деятельности  ДОУ:

-  познавательно-речевое развитие воспитанников;

-  осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, коррекционной, развивающей  помощи детям с ОВЗ.

  

Для реализации программ, по которым работает ДОУ, использовались образовательные технологии личностно-ориентированного обучения: педагогика со­трудничества, проблемно - диалоговая технология, проектно-исследовательские тех­нологии, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)-технологии, схемно-знаковое моделирование, здоровьесберегающие технологии.

 

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Программы дополнительного образования детей

1

Кружок  «Конструирование»

1 год

 

103

 

2

Кружок «Увлекательная математика»

1 год

 

 

103

 

3

Кружок «Юный краевед»

1 год

 

63

 

 

Данная часть  учитывает условия ДОУ, интересы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, потребности родителей (законных представителей). Дополнительные программы, реализуемые в части формируемой участниками образовательных отношений направлены на развитие следующих образовательных областей:

 ОО Познавательное развитие

- «Конструирование», реализуется в группах №3,5,6,9,12

- «Увлекательная математика», реализуется в группах №3,5,6,9,12

- "Юный краевед", реализуется в группа № 3,5,9

   Всего по программам  дополнительного образования занимаются 103 воспитанника - 40%. Работа в них ведется без дополнительной оплаты родителей.  У всех  воспитателей имеются   рабочие учебные программы.

 

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования,

взаимодействие с учреждениями общего образования.

  Целью работы по преемственности ДОУ и начального общего образования является внедрение новых форм работы и технологий с целью активизации детей и осуществления индивидуального подхода и совершенствование работы по преемственности.

Данная работа способствует установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между ДОУ, семьей и школой. Выработке общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

 Ежегодно в педагоги   ДОУ посещают семинары организованные в школах города и района по адаптации выпускников детских садов.   20 марта 2016 года на базе ДОУ прошел семинар для педагогов начальной школы НГО "Основные подходы к организации НОД выпускников ДОУ НГО", в ходе которого воспитатели подготовительных групп показали НОД.

Взаимодействие с педагогами школы заключалось в проведении совместных семинаров и круглых столов, на которых обсуждались вопросы анализа подготовки к школе бывших воспитанников детского сада, адаптация первоклассников к обучению в школе; проводился обмен опытом по введению ФГОС начального школьного и дошкольного образования, открытые показы занятий в детском саду и начальной школе.

       Данные формы работы способствуют укрепление партнерских отношений с педагогами на этапе перехода ребенка на новую ступень развития - школьную.

Совместная работа с социальными партнёрами,  

организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Для наиболее эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса детский сад установил взаимовыгодное социальное партнерство с различными учреждениями города. Сотрудничество с каждым учреждением заключен договор взаимодействия. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

 

 

Социальный партнер

Мероприятия

Социальный эффект

 

1

ДК

Спектакли

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

 

2

Центр детского чтения "Радуга"

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

 

Обогащение познавательной сферы детей

 

 

3

Невьянский городской историко архитектурный музей

Экскурсии, выставки детских работ

 

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

 

4

ОГПН ОПО

Экскурсии,

Игра-занятие

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

 

 

5

Детская поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

 

Снижение заболеваемости воспитанников

 

 

6

ИМЦ УО НГО

Методические мероприятия для педагогов

 

Повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов ДОУ

 

7

8

 

9

 

10

 

12

 

 

Музыкальная школа

МАУ НГО "Центр творчества"

 

МБОУ ДОД СЮН

 

ТИК

 

Отдел ФК,С и МП

 

 

 

Экскурсии, праздники, концерты

Участие в конкурсах, выставках.

Участие в выставках, конкурсах, акциях.

Участие в конкурсах

 

Участие в массовых мероприятиях

 

 

 

 

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Развитие творческой самореализации детей

Формирование основ экологической культуры

 

 

Повышение правовой культуры юных граждан

 

Приобщение воспитанников к ценностям здорового образа жизни

 

 

 

                                                                                

 

Одним из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, являются чтение и посещение библиотеки. Атмосфера сотрудничества ребенка и библиотекаря может содействовать раскрытию и развитию творческих способностей растущей личности. Поэтому ежегодно наше ДОУ сотрудничает с Центром  детского чтения «Радуга». В центре представлены разнообразные формы работы с дошкольниками: познавательные игры, информационные часы, игровые программы, познавательные программы, литературные часы, выставки, час добра, час мужества. Мероприятия центра детского чтения «Радуга» посещают подготовительные группы ДОУ, 1 раз с месяц. 

Традиционным стало сотрудничество с Государственным автономным учреждением культуры Свердловской области «Невьянский государственный историко – архитектурный музей». Встречи с работниками музея проводятся по программам «Край родной» (старшие, подготовительные группы), занятия проходят в форме занятий - практикумов, интерактивных занятий, виртуальных экскурсий. 

Ежегодно воспитанники ДОУ принимают активное участие в мероприятиях организованных социальными партнерами:

-  Невьянской районной территориальной избирательной комиссии (участие в конкурсах посвящённые Дню Российского флага, Дню конституции РФ, Дню России, в конкурсе на лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию);

- Муниципальным бюджетным учреждением культуры Невьянского городского округа «Культурно – досуговый центр» (участие в концерте посвященному Дню матери, фестивале детского творчества «Весенняя капель», фестиваль молодых исполнителей «МОЯ РОССИЯ»);

-  Отделом физической культуры и спорта и молодежной политики (участие  в массовой лыжной гонке «Лыжня России - 2016», участие во всероссийском дне бега «Кросс нации - 2016»);

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов (участие в акциях и конкурсах «Кормушка», «Берегите елку», «Юный туристенок»);

 

-  Муниципальное автономное учреждение Невьянского городского округа «Центр творчества» (участие в конкурсах и выставках «Подарок для мамы», «Рождественский ангел», «Юная модница», «Радуга творчества», «Правилам движения почет и уважение»).

 

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • МДОУ №6 "Снежинка"
  • МДОУ №13 "Журавушка"
  • МДОУ №16 "Рябинка"
  • МДОУ №36 "Радуга"
  • МДОУ №28 "Ягодка"
  • МДОУ №39 "Родничок"
  • МДОУ №44 "Солнышко"

  • Поиск


    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz